Skip to main content

В Зугалайской школе проведен региональный семинар в рамках апробации программы воспитания

12 февраля  состоялся межрегиональный онлайн семинар «Обеспечение качества воспитательной деятельности в условиях ограниченных ресурсов сельской местности» с участием МАОУ «Зугалайская средняя общеобразовательная школа» Могойтуйского района Забайкальского края и МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 1» Красноармейского района Челябинской области.

В настоящее время  данные школы активно участвуют в апробации программы воспитания и являются пилотными площадками Института стратегии развития образования РАО. Работой семинара руководил федеральный эксперт всероссийского проекта по разработке и внедрению программ воспитания, куратор Забайкальского края Щербаков Андрей Викторович, старший научный сотрудник кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО Челябинский ИППКРО, к.п.н., доцент.

В работе семинара приняли участие Р.М. Балдоржиева, начальник отдела социального развития Администрации Агинского Бурятского округа, Л.Р. Рабданова, ректор ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», Г.Г. Цынгуева, методист управления образования и молодежной политики администрации МР «Могойтуйский район», сотрудники Агинского ИПК, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Челутайская СОШ» Б.Ж. Цыбенова  и педагогический коллектив школы.   

В начале семинара выступили директора двух школ - С.Г. Соколова и Д.Д. Долсонова, которые познакомили с историей развития школ, затем представили особенности организации воспитательной системы. Далее состоялись выступления заместителей директоров по воспитательной работе.

Маклакова С.А. поделилась опытом проведения социальных акций и проектов, развития личности учащихся и росте профессиональной компетенции педагогов, классные руководители  и руководители объединений рассказали об участии в школьных, муниципальных, региональных проектах.

Бороева Д.Ж. презентовала опыт внедрения в практику воспитательной системы школы событийных детско-взрослых общностей, в каждой из которых создаются особые условия для развития и воспитания детей. Интерес вызвала этнокультурная практика школы через реализацию проектов в национальном стиле.

В ходе семинара участники активно обсуждали проблемы реализации новых программ воспитания. Интерес представил вопрос обеспечения качества воспитательной деятельности, проведения диагностики эффективности организованной воспитательной работы в школе.

В завершении администрации школ с представителями институтов подвели итоги семинара, обсудили возможности дальнейшего сотрудничества и перспективу развития воспитательных систем школ.

 

Гончикова Б.Б., преподаватель Агинского ИПК, Бороева Д.Ж., заместитель директора по ВР Зугалайской СОШ