Skip to main content

«Качество образования: диалог с обществом»

 Представители сферы образования Агинского Бурятского округа приняли участие в VII Байкальском образовательном форуме «Качество образования: диалог с обществом», прошедшем 15-17 августа в Улан-Удэ.  В мероприятиях форума участвовали более 1000 человек из 48 субъектов Российской Федерации.

В составе делегации Забайкальского края были  38 человек, в числе которых руководители и представители Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края,  Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края, Института развития образования Забайкальского края,  Администрации Агинского Бурятского округа, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, начальники районных отделов образования, руководители образовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования и заведующие дошкольными образовательными учреждениями. 

Инновационный опыт образовательных организаций Забайкальского края в рамках форума представлен руководителями МАОУ «Ушарбайская СОШ»Б.Мэдэгэй и  МАОУ «Могойтуйская СОШ №1» Е.Нимацыреновой.

В работе круглого стола «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего»директор МАОУ «Ушарбайская СОШ» Забайкальского края Баирма Мэдэгэй выступила с докладом «Интерактивная инфраструктура школы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов сельских школьников». Она обозначила основные направления развития сельской школы, рассказала о результатах использования цифровых ресурсов  в условиях села, о возможностях реализации современных форм и методов образования с помощью информационных технологий.

Проблема дефицита инженерных кадров усугубляется низким качеством подготовки абитуриентов по техническому направлению. Поэтому одной из основных целей образования является формирование навыков конструирования для развития проективного мышления у обучающихся средних школ. В связи с этим МАОУ «Могойтуйская СОШ №1» разработан инновационный проект «Начала инженерного образования в школе», который представила директор Елена Нимацыренова на площадке «Приоритеты развития дополнительного образования в условиях перехода в новое качественное состояние».

В первый день форума организована работа пяти дискуссионных площадок по основным направлениям комплекса мер по модернизации дошкольного, общего, дополнительного, высшего и профессионального образования; проведено семь образовательных площадок по развитию общего, дополнительного, высшего, профессионального образования.

На пленарном заседании Алексей Цыденов, Глава Республики Бурятия – Председатель Правительства Республики Бурятия отметил важность проводимого мероприятия, подчеркнул значимость образования для общества и государства, а также пожелал всем присутствующим плодотворной работы.

С приветственным словом к участникам Форума обратился руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Он отметил, что «без эффективной диагностики сложно принимать верное решение. Должны активно обсуждаться с обществом проблемы образования. Байкальский образовательный форум – это та площадка, где мы должны обсуждать, какой должна быть система образования».

От имени Министра просвещения Российской Федерации с открытием Форума поздравила всех присутствующих Татьяна Синюгина, заместитель министра просвещения Российской Федерации. Она подчеркнула, что «главная задача образования – воспитать счастливого человека». Решение этой задачи должно быть обеспечено в диалоге с обществом.

В своем выступлении Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», обсуждал вопросы становления современных институтов развития образования в Российской Федерации. Эксперт подчеркнул, что современное «цифровое время ХХI века требует современных институтов, прежде всего, управления образованием».

Во второй день прошли круглые столы по вопросам оценки и мониторинга личностных результатов образования и развития среднего профессионального образованияв рамках реализации Национального проекта «Образование»; образовательные экспедиции в Кижингинский, Селенгинский районы, по городу Улан-Удэ.