Skip to main content

Совещания педагогов

С 25 по 27 августа состоялись традиционные августовские конференции в муниципальных районах и городском округе по теме: «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации». Основные вопросы касались введения нового Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы в штатном режиме; перехода на модельную методику новой системы оплаты труда и реализация Федерального закона №83.

Работали предметные и проблемные секции. На пленарном заседании с докладом выступали:

1. Тарбаева Б.Б., начальник отдела социального развития управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа «О ходе реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и задачах модернизации системы образования Агинского Бурятского округа»
2. Будаева Б.Б., ректор ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» «Актуальные вопросы повышения квалификации работников образования Агинского Бурятского округа»
3. Дугарова Д.М., начальник управления образования Администрации ГО «П.Агинское»
4. Жамбалова В.Ц., председатель комитета образования Агинского района
5. Гармаева Б.Б., председатель комитета образования Дульдургинского района
6. Доржижапов Д.Р., председатель комитета образования Могойтуйского района

На проблемных секциях были обсуждены следующие темы:

1. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направления национальной инициативы «Наша новая школа», экономика образования. Государственно-общественное управление. Участие родительской общественности в оценке качества общего образования. Модельные методики нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда, основанной на ученико-часе; практика деятельности школьных советов, управляющих советов. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием.

2. Государственный образовательный стандарт основного общего образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ; сквозные образовательные результаты, условия для развития ключевых компетентностей, система оценки качества образования, модельные задания, диагностирующие ключевые компетентности учащихся разных возрастов и т.д.

3. Государственный образовательный стандарт второго поколения: новые требования к структуре основных образовательных программ, образовательная программа ступени, предметная образовательная программа, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный маршрут, индивидуальная траектория развития учащегося и т.д.

4. Государственный образовательный стандарт второго поколения. Организация образовательного процесса, создание информационной образовательной среды, современные педагогические технологии в организации образовательного процесса

5. Поддержка талантливых детей: практика деятельности специализированных учреждений для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; система мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных детей школьного возраста; обновленная практика деятельности летних (сезонных) профильных школ для самореализации и саморазвития учащихся; расширенная система олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников; модели дистанционного, заочного и очно-заочного образования учащихся; система обеспечения и консультационно-методической поддержки профильного обучения, реализуемого в том числе посредством индивидуальных образовательных программ учащихся, сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Грантовая поддержка одаренных и талантливых детей.

6. Развитие учительского потенциала. Условия для развития ключевых компетентностей педагога новой школы. Новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования. Система оценивания профессиональных компетенций педагогических работников в процессе аттестации

7. Обеспечение здоровья школьников: новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; рекомендации по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся

8. Обновление содержания воспитания: новые подходы к содержанию работы с семьей, поддержка семейного воспитания детей, участие родителей в управлении школой; внеурочная деятельность школьников: проектная, исследовательская, совместные мероприятия с родителями; система оценки внеучебных достижений учащихся, воспитание современных школьников в культурной среде, технологии культуросообразного воспитания (проектная деятельность, тренинги и др)

9. Государственный образовательный стандарт второго поколения. Условия для развития ключевых компетентностей, система оценки качества образования, модельные задания, диагностирующие ключевые компетентности учащихся разных возрастов; оценка образовательных достижений как основа для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования.

10. Государственный образовательный стандарт второго поколения. Организация образовательного процесса, внеурочная деятельность, проектная и исследовательская деятельность, современные педагогические технологии в организации образовательного процесса. ИКТ-компетентность учителя начальных классов

11. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направления национальной инициативы «Наша новая школа», экономика образования. Современная модель дошкольного образования, федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации образовательных программ, модернизация технологий дошкольного образования, новая модель аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования; ИКТ компетентность воспитателей, профессиональная переподготовка воспитателей

12. Предшкольная подготовка детей: требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации образовательных программ предшкольной подготовки, развитие универсальных учебных действий в предшкольном образовании, готовность детей к школьному обучению, ранняя позитивная социализация, формы организации предшкольной подготовки, повышение квалификации и переподготовка воспитателей и т.д.

13. Современная модель дошкольного образования: система раннего развития детей; программы раннего развития детей, педагогическая поддержка раннего семейного воспитания; выявление одаренности и возможных трудностей в развитии

ВложениеРазмер
Доклад Тарбаевой Б.Б.3.1 МБ
Доклад Будаевой Б.Б.54 КБ
Доклад Дугаровой Д.М.119.5 КБ
Доклад Жамбаловой В.Ц.47.41 КБ
Доклад Гармаевой Б.Б.87.5 КБ
Доклад Доржижапова Д.Р.106 КБ