Skip to main content

Агинский национальный костюм официально зарегистрирован как региональный бренд

28 июня Роспатент зарегистрировал два первых региональных бренда Забайкальского края в качестве географических указаний для обозначения товаров «национальные костюмы и головной убор «тойробшо», производимых в Агинском округе.

Необходимые документы и заявка подготовлены и направлены Центром развития бурятской культуры Забайкальского края.  

«Агинский Бурятский округ обладает высоким потенциалом производства самобытных товаров, уникальность которых обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями. Закон о географических указаниях позволяет региональным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, способствует привлечению инвестиций и развитию туризма. Работа по брендированию уникальной продукции Аги продолжится», - сказал заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель Администрации Агинского Бурятского округа Буянто Батомункуев.

Традиционная одежда и ее составные, изделия из овечьей шерсти и конского волоса, изделия из серебра, куклы в национальном стиле, сувенирная продукция и этническая мебель, блюда национальной кухни уникальны благодаря своему географическому происхождению и соблюдению традиционных технологий производства.

«В процессе работы над продвижением традиционного костюма агинских бурят как регионального бренда проведена большая исследовательская работа.  Сформирован пакет документов, подтверждающих уникальные свойства, особые качества товара и само производство», - рассказала директор Центра развития бурятской культуры Забайкальского края, автор исследовательской работы Сэсэг Норполова.

Напомним,  27 июля 2020 года вступил в силу Закон № 230-ФЗ, благодаря которому в Гражданском кодексе Российской Федерации введен новый объект интеллектуальной собственности – «географическое указание» и определены особенности его правовой охраны.