Skip to main content

Больше ста детей стали участниками тематической смены «Кампус молодежных инноваций «INNO-дети»

Тематическая смена организована в Агинской окружной гимназии на средства федерального гранта по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

4 декабря состоялась защита проектных работ в онлайн формате. В мероприятии приняли участие сотрудники краевого минобра, окружной и поселковой администрации, а также представители профессиональной общественности поселка, которые стали экспертами на защите проектов.

Экспертами определены лучшие работы, так на первом месте проект по разработке приложения- генератора QR-кодов, автором является ученик 11 класса Баир Ирдынеев. Им создано 135 QR-код. Таблички с QR-кодами будут размещены на объектах и учреждениях Агинского Бурятского округа, что позволит любому человеку мобильно получить необходимую информацию со своего смартфона.

На втором месте – приложение-навигатор «Алтаргана 2021», с помощью которого не только гости окружной столицы, но и люди, находящиеся в любой точке мира с доступом в интернет, могут ознакомиться с программой и местом проведения всех мероприятий, получить информацию о местных гостиницах и кафе. В ходе обсуждения проектов, экспертами предложено привязать к приложению покупку билетов, организацию прямых видеотрансляций с места событий, а также соблюдение брендбука фестиваля и т.д.

На третьем месте – проект по созданию дополненной реальности на объектах Агинского национального музея им. Г. Цыбикова. По словам лидера данного проекта Дари Базаровой, ученицы 9 класса, учащиеся освоили программу «Blender» по созданию 3D-моделей. Такие возможности, по словам авторов проекта, позволят получить более полную информацию о любом экспонате в музее, сэкономят пространство, а также позволят посетителям музея изучать любой объект в своем режиме.

Тематическая смена стала прорывным событием в развитии цифровых навыков учащихся, профессиональной подготовки педагогических кадров, улучшении материально-технической базы гимназии-интерната, эффективной моделью развития IT-компетенций, обеспечивающих взаимодействие общества, бизнеса, рынка труда и образования в условиях цифровой экономики.

В условиях дистанционных занятий учащиеся работали под руководством учителей Агинской окружной гимназии-интерната, педагогов Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения Забайкальского института развития образования, педагогов дополнительного образования детского технопарка «Кванториум» (г. Чита), а также студентов института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета (г. Красноярск) и инженерной школы информационных технологий и робототехники Томского политехнического университета.