Skip to main content

Интересные педагогические идеи и перспективы практического применения рассмотрели на регионального конкурсе

Состоялся очный этап регионального конкурса методических разработок по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Отборочный заочный этап прошли 17 участников из 25 конкурсантов. Всего представлено 16 конкурсных работ.

Конкурс проведен по 4 номинациям:

1. Лучший инновационный учебно-дидактический материал по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества - 6 работ.

2. Лучшая инновационная программно-методическая разработка по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества - 3 работы.

3. Лучший цифровой ресурс по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества - 5 работ.

4. Лучший проект лексического стандарта по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества -2 работы.

В соответствии с темой заявленного конкурса участниками представлены программы для обучающихся, методические разработки учебных занятий, учебно-дидактические материалы: игры, схемы, карточки и др.; педагогические проекты.

По результатам экспертной оценки отмечены работы, в которых прослеживается инновационный подход к разработкам, представленность материалов устного народного творчества и эпических произведений, адаптированность к возрастным особенностям детей дошкольного возраста для решения проблемы формирования этнической картины мира, национального самосознания. И соответственно работы могут стать основой для разработки программы развития бурятского языка в дошкольных учреждениях нашего региона и могут быть рекомендованы для практического применения. Также отмечены работы, содержащие интересные педагогические идеи, которые имеют перспективы практического применения. Кроме этого, в ходе экспертизы выявлены недостаточная проработанность материалов устного народного творчества и эпических произведений, замечания по дополнению содержания образования. Но представленные работы могут иметь практическое применение и быть интересными для педагогов при условии их доработки.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

 В номинации 1 «Лучший инновационный учебно-дидактический материал по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества»

 

  1. место - Цыбенжапова Димчигма Цыбенжаповна, МАДОУ д/с «Ульгэр» ГО п. Агинское, проект «Шэдитэ самбар» (Бизиборд как средство обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку).

       2 место - Жамбалова Цымжидма Базаргуруевна, МДОУ д/с «Тополёк» с. Челутай, проект «Буряад арадай аман зохёолоор сэсэрлигэй ɣхибɣɣдэй хэлэ хɣгжөөлгэ».

  1. место - Болотова Цырендулма Базаровна, МДОУ д/с «Чебурашка» с. Сахюрта, «Бурятский язык детям» (Учебно-методический материал по изучению, развитию и сохранению бурятского языка).
  2. место - Чимитдоржиева Дулма Ширибазаровна МДОУ д/с «Улаалзай» с. Цаган-Оль, проект «Буряад арадай аман зохёолоор дидактическа нааданууд».

 

В номинации 2 «Лучшая инновационная программно-методическая разработка по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества»

  1. местоТумурова Сэсэг Даширабдановна МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», проект «Арадай аман зохёолой абдарhаа».

В номинации 3 «Лучший цифровой ресурс по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества»

  1. место - Максарова Долгор Цырендашиевна МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», проект «Арадай аман зохёолдо үндэhэлэн, сэсэрлигэй үхибүүдэй түрэл хэлэ хүгжөөхэ талаар Learning Apps.org сервер хэрэглэлгэ»
  2. место - Дашинимаева Гэрэлма Зоригтуевна, МБОУ «Токчинская СОШ», проект «С загадками развиваем родную речь», «Буряад арадай онтохон «Одхон хүбүүн», Буряад арадай домог «Бабжа-Барас баатар».
  3. место - Санжимитупова Жаргалма Батоцыреновна, МУК «Межпоселенческая центр. библ. им. Н Очирова», проект «Создание интерактивной дидактической игры «Би өөртэеэ танилсанаб» с помощью профессиональной программы Prezi.com как средства изучения, сохранения и популяризации родного бурятского языка».

В номинации 4 «Лучший проект лексического стандарта по развитию родной речи детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества»

1 место – Батожаргалова Любовь Базаровна, МБДОУ «Южно-Аргалейский детский сад «Родничок» и Шоглино Цымжит-Лхама Шоглиновна МОУ «Ортуйская СОШ», проект «Лексический стандарт по развитию родной речи дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества».